Архитектура Японии второй половины VI—VII вв. Нара Монастырь Хорюдзи Кондо - История архитектуры

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
Перейти к контенту

Архитектура Японии второй половины VI—VII вв. Нара Монастырь Хорюдзи Кондо

Архитектура Японии > Архитектура Японии IV-XII вв.
    Главное здание (кондо) построено из дерева и стоит на каменном двухступенчатом основании с лестницами. Здание в плане почти приближается к квадрату. Длина его со стороны входа — 13,9 м, а длина боковых сторон 10,7 м. Высота кондо, увенчанного двухъярусной крышей, 25 м. Чтобы предохранить наружные стены, согласно корейским традициям украшенные живописью, позднее вокруг первого этажа была пристроена крытая галерея (мокоси) с крышей, несколько исказившая первоначальный силуэт здания.
Нара. Монастырь Хорюдзи
Нара. Монастырь Хорюдзи
1 — кондо, VII в. План, разрез;
Нара. Монастырь Хорюдзи. Кондо, VII в. Общий вид, деталь
Нара. Монастырь Хорюдзи. Кондо, VII в. Общий вид, деталь
Нара. Монастырь Хорюдзи
Нара. Монастырь Хорюдзи
1 — кондо, VII в. Фасад (реконструкция); 2 — ворота Тюмон
    Конструкции кондо отличаются простотой и лаконичностью. Двадцать восемь мощных деревянных столбов, имеющих легкий энтазис, несут на себе всю тяжесть верхней части и кровли. Они образуют пять пролетов по продольным фасадам и четыре по торцовым. Внутренние колонны выделяют центральное пространство, перекрытое потолком в виде деревянной решетки, над которым возвышается крыша типа иримоя.
    Проход по периметру здания между внутренними и внешними колоннами также имеет решетчатый потолок и с четырех сторон здания перекрыт односкатной крышей с большим выносом. Иримоя и односкатная крыши покрыты серой черепицей, их скаты имеют легкий изгиб. Крыша кондо после пожара была перестроена. На уровне примыкания односкатной кровли к верхней конструкции устроен балкон с легкой деревянной решеткой, за которой белеют оштукатуренные стенки.
    Промежутки между колоннами оштукатурены с двух сторон. Проемы заполнены решетками из вертикальных брусков. Своеобразие зданию придают гладкие двери из цельной кипарисовой доски.
    Колонны на каменном стилобате завершаются особыми консолями «кумимоно» в форме облаков. Такая конструктивная и вместе с тем декоративная система консолей была применена в Хорюдзи не только в здании кондо, но и при сооружении пагоды и ворот Тюмон, что придало общий характер постройкам. В кондо кумимоно окрашены в красный цвет; это хорошо сочетается с зелеными решетками в проемах и белыми гладко оштукатуренными плоскостями стен.
Консоли в зданиях монастырей 1 — Хорюдзи; 2 — Якусидзи
Консоли в зданиях монастырей 1 — Хорюдзи; 2 — Якусидзи
    В центральной части здания против входа на возвышении в виде алтаря установлены статуи божеств. Стены здания украшены стенописью на холсте. По традиции в Японии эту живопись относят к 610 г., а исполнителем ее считают корейского художника Донтё. На стенах изображены буддийские божества, написанные в строго традиционном стиле дальневосточной живописи и отличающиеся выразительностью линейного рисунка.
    В здании кондо выдержано архитектурное единство с другими сооружениями комплекса Хорюдзи.
    В архитектуре кондо отражены черты раннего стиля буддийских культовых построек — композиция плана, простота интерьера с его строгими и ясными деталями, логично решены конструктивные задачи, умело сочетается тектоничность с декоративными элементами здания. При последующих перестройках исчезли типичные украшения на концах конька в форме «совиного хвоста», четкость силуэта нарушена пристройкой макоси. Во время ремонта 1700 г. установлены скульптурно обработанные столбы, поддерживающие углы карниза.
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© История архитектуры 2015-2025
Назад к содержимому